- Главная
- ⁄Для клиентов
- ⁄Полезные СОВЕТЫ
- ⁄Ошибки в оригинал-макетах
Здесь собраны наиболее распространенные ошибки, которые часто совершают заказчики при изготовлении и передаче в типографию оригинал-макетов.
• Предоставление оригинал-макета без принтерной распечатки
При предоставлении готового оригинал-макета совершенно необходимо приложить правильную распечатку, представляющую последний вариант вашего файла. Любое изменение в макете должно сопровождаться новой распечаткой. Если Вы не можете сделать последнюю распечатку, то хотя бы внесите окончательные исправления от руки.
Файл, который мы откроем на нашем компьютере, с большой степенью вероятности в чем-то будет отличаться от оригинального макета. Это может касаться переносов, разрывов строки, расстояния между строками, словами и буквами, обтекания изображений текстом и т.д. Без распечатки мы не сможем устранить эти изменения.
В отсутствие предоставленной Вами правильной распечатки единственным документом, определяющим вид заказанной продукции, будет сделанная нами распечатка за Вашей подписью. Таким образом, если Вы не заметите ошибки или изменения, возникшего при открытии Вашего файла на нашем компьютере, эта ошибка или изменение будет присутствовать на изготовленной продукции.
• Отсутствие шрифтов, используемых в оригинал-макете
Хотя наша библиотека шрифтов весьма велика, мы не в состоянии иметь все из десятков тысяч существующих в природе шрифтов. Более того, даже если у нас и есть шрифт соответствующего названия, это еще не означает, что он идентичен Вашему. Незначительные отличия в версиях шрифтов могут оказать существенное влияние на обтекание текстом изображений, переносы и т.д. и в конечном счете полностью испортить вид Вашего заказа.
«Легкий» способ решения этой проблемы, предлагаемый некоторыми - использование стандартных шрифтов Windows (Arial, Times New Roman, Tahoma и т.д.) - также чреват многими проблемами, причем зачастую не поддающимися решению. Например, в случае неверных региональных установок у клиента нам, возможно, не удастся добиться корректного отображения шрифтов. Кроме того, шрифты, скажем, WindowsMe и WindowsХP не всегда идентичны друг другу.
• Отсутствие изображений, используемых в оригинал-макете
Многие пакеты верстки, и прежде всего QuarkXpress, включают в файл верстки лишь preview изображения, и перед печатью обращается к его оригиналу. Мы не сможем начать изготовление заказа до тех пор, пока у нас не будет всех необходимых для печати файлов.
Причем решить эту проблему раз и навсегда очень просто: надо установить для себя правило каждый раз перед записью работы на носитель выполнять операцию "Collect for Output" (или аналогичную, в зависимости от того, с каким пакетом вы работаете). Поверьте, не стоит доверять своей памяти в вопросах, какие файлы в какой директории лежит. Дайте возможность программе самой с этим разобраться.
• Отсутствие образца сложения/скрепления
Очень часто кажущаяся «очевидность» того, как следует складывать или скреплять заказанную работу, приводит к тому, что в конце концов она выглядит совсем не так, как Вы ее задумали. Для того, чтобы избежать подобных проблем, всегда прикладывайте к файлу не просто распечатку, а склеенный или скрепленный образец, однозначно определяющий место и порядок сложения или скрепления работы.
Не следует забывать и о том, что в случае взаимного вложения полос (как, например, в буклете с двумя сгибами) полосы должны иметь разную ширину: внешняя должна быть немного шире, а внутренняя - уже. Это называется «напуск». Его точная величина зависит от плотности бумаги, на которой продукция печатается.
Пожалуйста, проконсультируйтесь с нашими технологами, прежде чем начинать делать подобный макет!
• Полутоновые изображения в формате RGB
Очень распространенная ошибка. Можно сказать, просто беда. Многие пакеты неправильно интерпретируют или не интерпретируют вообще RGB-изображения. Даже при условии использования систем управления цветом вывод RGB-изображений из программ верстки - всегда риск.
Тщательнейшим образом проверяйте, что все ваши полутоновые изображения имеют формат CMYK, и только потом импортируйте их в программу верстки. Проверить это несложно. В частности, InDesign пишет в окне информации о линкованных объектах характеристики их цветовых пространств; CorelDRAW сообщает об этом в окне сведений о документе; в Illustrator'е тоже есть такое окно. Не любит пользователя только QuarkXpress версий 5.х и ниже - в нем это посмотреть никак нельзя и приходится использовать сторонние программы типа FlightCheck.
• Неправильное разрешение полутоновых изображений
Большое количество проблем возникает из-за слишком низкого разрешения предоставляемых растровых изображений (например, взятых из Интернет). Довольно часто нам приносят и файлы слишком большого разрешения. Они увеличивают занимаемое макетом дисковое пространство и существенно замедляют обработку макета (а в некоторых случаях приводят к невозможности такой обработки).
Пожалуйста, помните: оптимальное разрешение bitmap'а - 300dpi. Если Вам нужна повышенная детализация (скажем, картина с мелкими штрихами), разрешение можно поднять до 400dpi. Если размер исходника слишком мал, допустимо уменьшить разрешение до 250 и даже до 220dpi без существенных потерь в качестве.
Все, что меньше или больше - плохо.
• Отсутствие выноса за обрезной формат
Если вы хотите, чтобы изображение печаталось «в край», пожалуйста, не забывайте выводить его на 3 мм за обрезной формат. Если Вы этого не сделаете, это придется делать нам, а такая операция часто бывает невозможна без деформации изображения или вывода за край важных деталей.
Что будет, если этого вообще не сделать? В этом случае Вы рискуете получить продукцию, на которой по самому краю будет идти тонкая белая полоска, возникающая из-за незначительного сдвига ножа при резке готовй продукции. Поверьте, это очень некрасиво.
• Файлы EPS с многоуровневым вложением
Не экспортируйте из Illustrator'а или CorelDRAW файлы EPS, содержащие растровые изображения. Не делайте этого, как бы ни было велико искушение упростить себе жизнь. Поверьте нашему опыту, а еще лучше - спросите рекламщиков их цветных журналов: они-то знают, что из этого может выйти.
Эта очень распространенная ошибка плохо поддается диагностике и исправлению, а на практике приводит: в лучшем случае - к резкому увеличению времени вывода, в худшем - файл не выведется вообще и никогда.
• Использование специальных эффектов CorelDRAW
Никогда не используйте спецэффекты, которыми так богат этот пакет: тени, сложные бленды, растровые заливки и особенно линзы. Применяя их, Вы резко увеличиваете вероятность неправильного вывода или полного невывода Вашей работы.
Если в Вашем файле уже использован какой-либо из перечисленных эффектов, лучше переведите область, содержащую его в bitmap. При этом не стоит доверять CMYK-алгоритмам CorelDRAW; лучше всего перевести эту область в RGB-bitmap, затем экспортировать его в TIFF, внимательно просмотреть и перевести его в CMYK в Photoshop, а затем импортировать обратно.
• Прозрачные bitmap'ы в CorelDRAW
Не стоит поддаваться искушению импортировать в файл CorelDRAW многослойный PSD-файл или преобразовать кореловский объект в прозрачный bitmap. Все это великолепие, вполне возможно, не выведется на пленку.
Не стоит также сливать прозрачный bitmap с фоном прямо в CorelDraw. Если же Вы все-таки решились на этот отчаянный поступок, то хотя бы внимательно и скрупулезно просмотрите полученное полутоновое изображение. Очень часто по краям прозрачного bitmap'а появляются тонкие линии и другой мусор. Возможны также искажения по цвету.
Самой простой способ избежать таких проблем - всегда вставлять в кореловский файл цельный CMYK TIFF без дополнительных слоев и обтравочных контуров.